Главная                             Её сияние в фильме Фанфан очевидно                 Статьи

 

  Ее сияние в фильме «Фанфан» очевидно. Но она, кажется, не полностью отдает себе в этом отчет. Потому что она не уверена, что о ней думают другие.

 

  Журнал Premiere: Какая сцена в "Фанфане" вам нравится больше всего?

 

  Софи Марсо: Думаю, что это сцена в Вене, потому что там все движется, это великолепно. Вы будете смеяться: мама мечтала увидеть меня в бальном платье, танцующей вальс! По крайней мере, Александру удалось осуществить свою идею. Он хотел, чтобы была Вена, вальс, платья и все такое. Так и получилось...

 

  Premiere: Какие у вас отношения с Александром Жарденом?

 

Софи Марсо: Это было нелегко, потому что нужно было все время быть настороже, чтобы ничего не упустить. Александр пришел со своим отношением к жизни, к женщинам, к людям вообще. Наши взгляды не всегда совпадали в этих вопросах. В сущности, у каждого есть свое мнение по этим вопросам. И, может, это было чистым эгоизмом с моей стороны, но я старалась защитить мою героиню, пытаясь объяснить Александру, что на самом деле не все так, как он думает, и что он может мне поверить, что женщины могут быть не только инструментами соблазна, которые прежде всего ищут выгоду, а что это тоже живые люди, с которыми можно поговорить, которые способны понять. В наших спорах было необходимо, чтобы я говорила как очень уверенный, очень старый человек. Может быть, я тогда потеряла немного молодости. У нас вообще были необычные отношения.

 

  Все знают, что во время съемок фильма вечно не хватает времени. Так что в первую неделю мы очень откровенно и решительно поговорили друг с другом. Мы сказали себе: "Довольно трепаться, довольно шаркать ножкой друг перед другом, нужно стараться передать другому свое видение, свои знания". Но нелегко говорить с человеком, которому столько же лет, сколько вам...

 

  Premiere: Вы хотите сказать, что больше его знаете об отношениях людей между собой?

 

  Софи Марсо. Может быть. Потому что я выросла в другом социальном кругу. И вот я попыталась, с большой осторожностью, рассказать ему об этом, чтобы он не вел меня в направлении, которое мне не нравится. Мне кажется, что Фанфан была достойна лучшего. Для меня это была умная девушка, которая понимала, что вовсе не обязательно работать в  цирке все дни напролет, чтобы обладать способностью нравиться, что есть другие аргументы в жизни, благодаря которым люди любят друг друга всю свою жизнь. Насколько я поняла, Александр очень мало знаком с человеческой природой. Он знает свое окружение, свою семью, и он сделал из этого выводы. Что я пыталась ему объяснить, так это то, что мы не сделаны все по одной модели и что у нас всех различное понимание жизни, видение мира. Но мне кажется, что в фильме есть много недосказанного, есть какой-то второй план. Ну, по крайней мере, это оставляет много открытых дверей. 

 


 

                                                    "Многие находят, что это веселый фильм.

                                              А я чувствую, что образ Александра полон тоски."

 

  Premiere: Что вы хотите сказать?

 

  Софи Марсо: Александр почти ничего не знает о чувствах. Но нельзя упрекать его в том, что он поверхностен, что он не смотрит в корень вещей, потому что он не знал, что этот корень вещей вообще существует. То есть "Фанфан" - это вроде наброска, но ведь наброски иногда бывают куда более выразительнее законченных картин. Но одно вырисовывается для меня во всей этой истории, то, что на самом заднем плане, в самой глубине чувствуется глубокая тоска. Кажется, я единственная, кто почувствовала это. Люди вокруг меня говорят, что это веселый фильм. Я так не считаю. От образа Александра так и исходит ощущение тоски...

 

  Premiere:  Страх привыкания к любимому человеку при совместной жизни, уход чувства, вам незнаком этот страх?

 

  Софи Марсо: Конечно, хочется, чтобы была семья, которая бы жила счастливо всю жизнь, которая была бы образцом верности, но есть также и жажда приключений... Но приключения, это не лучший выход, от этого всегда проблемы... В какой-то момент все начинает идти наперекосяк, так что лучше уж предвкушение... Но от этого возникает неудовлетворенность. Так что сама тема фильма не может принести удовлетворение. Но это все-таки тема! И Александр, по крайней мере, занялся ее разработкой.

 

  Premiere: В "Фанфане" вы танцуете чарльстон и вальс, вы ходите колесом по пляжу и делаете "солнышко" на цирковой трапеции, словно хотите крикнуть всему киномиру: "Вот что я умею, дайте мне роли!"

 

  Софи Марсо: Ну, скажем так, я предпочитаю давать больше, а не меньше. Я считаю, что актеры выполняют важную социальную функцию. Да и в театре, режиссеры тоже мне говорили много раз: "Учись беречь силы, нельзя же отдавать себя всю, однажды ты можешь не выдержать". Я отвечала: "Ну, ладно, я научусь беречь силы". Но чем больше я этим занимаюсь, тем меньше я берегу силы. Я только недавно слушала песню Бреля - я вовсе не сравниваю себя с ним - и я подумала, что если бы кто-то сказал ему "Это слишком!", то это был бы уже не Брель. Во французском кино принято скрывать свои чувства, не показывать их. Почему это?! Зачем тогда это вообще? Ведь не для того же, чтобы тебя осыпали похвалами! Нужно давать, ничего не требуя взамен. Во всяком случае я делаю именно так.

 

  Premiere: Считаете ли вы , что для вас нужно писать роли?

 

  Софи Марсо: Но ведь никто этого не делает. Я слышу это по три раза в день. Авторы во Франции либо предаются самоанализу, либо требуют, чтобы вы делали всякие штуки...

 

  Premiere:  Какие штуки?

 

  Софи Марсо: Ну, фильмы, где вас без конца трахают, всякие невозможные штуки. Черт возьми! Это не для меня. Иногда складывается такое впечатление, что режиссеры не любят актеров. Мне приходилось встречать молодых режиссеров, действительно интересных людей, которым есть, что сказать, которые очень наблюдательны, которые снимают очень хорошо. Но им двадцать один год и они не любят актеров. Откуда это? Я не знаю. Может, актеры слишком "зациклились" на деньгах?.. Было время, когда любая девочка на вопрос: "Кем ты хочешь быть?" обязательно ответила бы: "Я хочу быть актрисой!" А сегодня, нет. Нас больше не принимают всерьез. Может, было слишком много мошенников, очковтирателей? Когда Ванесса Паради говорит, что ей плюют в лицо, стоит ей выйти на улицу, что это? Что это за ненависть? Нужно действительно задавать себе эти вопросы. Даже режиссеры нас не любят больше. Главное сегодня - это не играть. Нужно быть гадкой, грязной, посредственной и удовлетворять фантазии какого-нибудь мужика. А от меня у них дрожь в коленках. Я им не нужна. Они берут Дюкнока или Бидюль, ведь это гораздо проще, а через год их уже все забудут. 

 

  Premiere: Не расстраивайтесь, Софи! "Фанфан" и вы словно были созданы друг для друга!

 

Софи Марсо: (Смеется.) Но я ведь актриса, и мне редко удается найти что-то совершенно подходящее. С другой стороны, я не хочу садиться в общую лодку, спасибо. Мой плот будет в стороне. Иногда мне скучно, иногда я чувствую себя одинокой, часто у меня нет подходящего экипажа. Но я не собираюсь идти ко дну...

 

Premiere: Ну, а кто вам нравится во французском кино?

 

  Софи Марсо: Многие. Бенекс, например. Я видела "Селину" Жана-Клода Бриссо по "Канал плюс", фильм мне очень понравился. У Леоса Каракса мне понравились "Любовники Нового моста", весьма интересный замысел. Многие замечательные люди предлагали мне свои сценарии, но они мне не понравились. Я не хочу сниматься в фильме только потому, что мне это предлагает кто-то, чья фамилия у всех на слуху...

 

                                                                                                                                                                                                                          Жан-Жак Бернар

 

                                                                                                                                                                                                            Premiere (июль 1993 года)

Hosted by uCoz