Главная                                 Вик покидает сцену раз и навсегда                     Статьи

 

Вик покидает сцену, раз и навсегда. Ей исполнилось 23 года, и героиня фильма "Тихие палисады" ищет свое место в кино и живописи… И ослабляет армию Каддафи!

 

Это замечательная квартира, отсюда открывается чудесный вид на Париж. Мы слышим, как порывы ветра ударяют по стеклам. Несмотря на насморк, который преследует ее уже несколько дней, очаровательная, улыбающаяся, доброжелательная Софи встречает нас. На ней джинсы, сапоги с острыми носками и скошенными каблуками, и свитер. Благодаря ежедневному плаванию она находится в прекрасной форме. Мы встретились, чтобы поговорить, и вот Софи говорит. Она искренна. Иногда она говорит с необычайной серьезностью, временами увлекается, что так присуще ее характеру. Девочка с пухлыми щечками из "Бума", идеальный образ девочки-подростка, любимица французских семей превратилась в молодую женщину, которая обладает трезвым взглядом на вещи, уверенностью в себе и твердо стоит на ногах. В роли, которую получила Софи в фильме "Тихие палисады", отражено все ее поколение.

 

  "Мне хотелось показать, что такое жизнь двадцатилетней девушки в 90-е годы. Мне 23 года, я слушаю ту же музыку, что и другие молодые люди моего возраста. Мы живем в одном обществе, подвержены одним и тем же влияниям, нас гнетут одни и те же заботы. У нас одинаковые желания, мы все испытываем одинаковое чувство неустроенности, неуверенности, пустоты. Будучи актрисой, я стремлюсь анализировать эти явления, чтобы суметь потом выразить все это, так что я взрослею, пожалуй, быстрее, чем остальные".

 

  В фильме рассказывается история Бернадет, молодой француженки, которая хочет испытать удачу и едет в Соединенные Штаты, но ее ждет там ряд разочарований.

 

  Софи откидывает назад длинные пряди своих каштановых волос. "Бернадет, как и все молодые люди ее возраста, живет в обществе, где взрослые - родители, учителя, средства массовой информации, культура - не дают им возможности высказаться, навязывают им решения, которые не всегда являются лучшими. Боясь ошибиться, молодые не говорят ничего, но они не перестают думать об этом. Они хотят жить по-другому, но не знают, как именно. Бернадет ищет себя. Она хочет общаться, хочет "увидеть новые горизонты". Она находит в себе силу быть искренней, но по-настоящему хороший, цельный человек может показаться дурачком в мире, который все более и более склонен к индивидуализму! Она едет в Лос-Анджелес, чтобы сбежать от окружающей ее действительности, но замечает, что там, как и в Париже, все зависит от того, что у тебя есть… Странно, но я могла бы тоже навсегда остаться официанткой в баре у моих родителей…"

 

  Но судьба распорядилась иначе. Оглянемся назад: в тринадцать с половиной лет Софи решает, что хватит уже сидеть дома. Она ищет работу, пытается работать на рынках и отвечает на объявление одного агентства, которое ищет девочек для демонстрации одежды для подростков. Режиссер Клод Пиното использовал это средство, чтобы найти героиню для фильма "Бум". Остальное нам известно… В 15 лет для Софи начинается, как говорил Виктор Гюго, "самое чудесное превращение, когда вчерашний ребенок вдруг превращается в женщину". "На протяжении четырех или пяти лет я жила в полном смятении, в неизвестности. Я все время задавала себе вопрос: "Какой будет моя жизнь? Имеет ли кино какую-то значимость для меня?" Я была совершенно безоружной, я совершенно не думала о том, что кто-то может быть настроен против меня. Я выросла в скромном пригороде Парижа, может, люди там были несколько туповаты и тяжелы в общении, но эти люди хорошо понимали, в чем заключаются истинные ценности нашей жизни. Но я была окружена этим обывательским миром, где все видится в розовом цвете, где все должно казаться простым и забавным! Я думала, что должна быть похожа на них.

 

  Как ужасно, когда у тебя в душе нет согласия с самим собой! Но я сумела тогда узнать многое о мире, который нас окружает, стать более открытой для этого мира и не попасть в ловушку обывательской пошлости. Именно поэтому я захотела сниматься в более жестких фильмах, в более трагических или безнадежных ролях, которые были ближе для меня, чем роль этой девочки из "Бума". Люди ставили знак равенства между мной и Вик, дочерью врача. Мне хотелось кричать, говорить о том, что у меня было совсем другое детство, что у меня болела душа. Но они не хотели, чтобы я страдала на экране.


  - Кино похитило вашу юность, то время, когда все бывает впервые?
  - Когда что-то происходит в первый раз, это, конечно, хорошо, но мне бы не хотелось, чтобы так было всю мою жизнь! (Смеется)

 

  Я быстро поняла… Нет, я не думаю, что моя юность прошла мимо меня, до "Бума" у меня были друзья, я ходила на вечеринки, у меня были обычные проблемы… Я бы сказала, что юность просто прошла слишком быстро. Что ж, тем лучше, потому что это трудный, отвратительный, страшный период".

 

  Знакомство с миром взрослых не было особо радостным. В первое время у меня не было агента. Журналисты звонили прямо ко мне домой. Нужно уметь выбирать своих собеседников. Нужно знать, почему ты соглашаешься на интервью той или иной газете. Что делать, чтобы люди получили правильное представление о тебе? Люди, которые меня окружали, думали больше о своих амбициях, чем о моем будущем. Я получала жестокие удары. Мне делали гадости, о которых я никогда не рассказывала, но которые очень дорого мне обошлись. Деньги, власть, выгода развращают людей, они становятся готовы на что угодно. Никто этого никогда не знал, но я вам скажу: мне пришлось заплатить Гомон миллион франков за то, что я решила сняться у Жулавского в "Шальной любви". Перед этим я дала согласие на небольшую роль в фильме "Седьмая мишень", из уважения к Пиното, моему отцу в мире кино. Мне сказали, что мои съемки займут дней пять или шесть. И тут вдруг Жулавский предложил мне главную женскую роль в "Шальной любви"! Для меня это была манна небесная!

 

  И вдруг мне сообщают, что из-за проблем со страховкой съемки займут не шесть дней, а тридцать, и что мне придется сниматься в фильме Пиното. От одного ассистента я узнала, что Гомон отдала негласное распоряжение насчет меня. Никоим образом нельзя допустить, чтобы мадмуазель Марсо снималась в фильме этого грязного польского эмигранта! Я приезжаю в группу Жулавского. Все в трансе. "Мы не можем делать фильм". Я пытаюсь договориться с Гомон, распределить время на съемки; мне отвечают: "Это совершенно исключено". И тогда я решила вновь вырваться на свободу. На следующий день я получила заказное письмо, где говорилось, что я должна выплатить сумму, в пять раз превышающую сумму моего контракта! Я помню, как брела по Елисейским полям и спрашивала себя: "Что мне делать? Сниматься у Пиното? У Жулавского?" Это было ужасно, я уже представляла себя в тюрьме… Когда такие удары случаются с вами в семнадцать лет, это вас закаляет!"

 

  Серьезность взгляда ее зеленых глаз, ее лицо без всяких следов макияжа еще больше подчеркивают ее красоту. Софи Марсо выглядит так притягательно. "Соблазн, - говорит она. - Лучше уж нравиться людям, чем вызывать у них отвращение!" (Смеется) Кино является искусством, основанным на соблазнении. Мне нравится нагота с ее юношеской хрупкостью. Именно такой была для меня первая сцена в "Шальной любви", где я снималась обнаженной. У этой девушки было тело женщины и формы ребенка. Все актеры немного эксбиционисты. Если ты любишь играть перед камерой, значит, ты любишь показывать себя, и ты должна быть готова показать себя всю целиком. Поэтому актер должен обладать двойной броней. Режиссер, который умеет управлять актерами, может полностью подчинить их своей воле. Я всегда сохраняю контроль, я знаю, что во мне есть что-то, что я никогда никому не открою, даже в таких сценах, где актер, казалось бы, полностью раскрывает свою душу. Только так можно уцелеть! Я все время наблюдала людей вокруг меня. Эта способность сдерживать себя, закрываться непроницаемым экраном от окружающей жизни, выработалась у меня с детства, когда я видела, как живут мои родители. Я обожаю их. Но я хорошо понимала, что жизнь, которой они жили, делала их несчастными, агрессивными, одинокими".

 

  Не так давно она занялась живописью. Я вижу написанные маслом портреты писателей, которыми она восхищается: Кафка, Джойс, Достоевский, Зингер… "Сколько историй могут рассказать их лица! Рисовать - значит, уметь смотреть. Я сознательно начала заниматься живописью. Сначала были акварельные краски, которые помогали мне учиться терпению. Но масляные краски - это что потрясающее, цвета, запах, фактура… Друзья-актеры часто говорят мне: "Позвони такому-то, скажи ему, что ты мечтаешь встретиться с ним. Не сиди дома, встречайся с людьми".

 

  Но это не в моем характере. Я предпочитаю писать. Я была под огромным впечатлением от Беатрисы Даль в "Мести женщины" Дуайона. Ее образ взволновал меня, я была переполнена чувствами. Когда я вернулась домой, я написала ей письмо, которое было продиктовано моим сердцем. Я говорила себе: "По крайней мере, есть хоть одна такая, ее игра совершенно искренна".

  - Вы хотите иметь детей?
  - И да, и нет.

 

  Я хочу сниматься, но и не хочу ждать тридцати пяти лет, чтобы завести ребенка. Сегодня, чтобы достичь успеха, нужно посвятить себя чему-то одному. Мне хотелось бы, чтобы моя жизнь была полной. Находить компромиссные решения, иметь профессию, путешествовать и интересоваться самыми различными вещами, основать семью. Но многие не могут принять этого. Если какой-нибудь продюсер знает, что вы не "свободны", он обратится к другой актрисе, чтобы предложить ей роль, с надеждой, что вечером она окажется в его кровати! Иногда я забавлялась тем, что сама пускала слух, будто бы я живу одна. И тут же получала приглашения поужинать вместе. Тогда я приходила в декольте… это все так меня смешило!

- Вам, должно быть, делали нескромные предложения?
- Да, я нравлюсь арабским султанам, потому что я достаточно пухленькая!

 

Командующий армией Каддафи был без ума от меня - он писал мне письма. "Приезжайте в любое время, мы может предложить вам один очень интересный проект"… Я получаю различные подарки, восточные туфли, коробку фиников! (Смеется) Недавно один десятилетний мальчик попросил меня принять участие в его ассоциации, чтобы помочь сиротам в Индии. На это предложение я откликнулась".

- Вы счастливы, Софи?
  - Иногда я бываю в полном отчаянии, и это имеет свои причины, но, прежде всего, я хочу быть счастливой.

 

  Я счастлива, когда вижу, что мне удается моя роль в фильме, даже если я не могу спать ночью, обдумывая свою роль. Счастье - это когда ты совершенен в своих поступках.

 

                                                                                                                                                                                                                                   Гайак-Морг

 

                                                                                                                                                                                                             Макс (апрель, 1990 года)

 

Hosted by uCoz