Главная                                           Сегодня и каждый вечер                             Статьи

 

Я возвратилась в театр по чистой случайности. Я никогда не строю длительных планов на будущее, а всегда живу согласно с тем, чего данный момент хочу. Режиссер Бернар Мюра предложил мне несколько пьес на выбор, среди которых был "Пигмалион” Бернарда Шоу. Мне нравилась эта пьеса, и я согласилась...”

 

Софи   Марсо - молодая “звезда” французского кино. Она еще не завоевала той великолепной славы, которая сделала бы ее известной во всем мире. Но у себя на родине, во Франции, она много работает, и популярность ее растет. Зрители, как явствует из интервью, данного ею журналу “Пари-матч”, испытывают к ней все больше симпатии...

 

  - Мне было бы нелегко сыграть персонаж, который бы мне не нравился. Элиза, маленькая лондонская цветочница, действительно пожелавшая выйти из неустраивавших ее социальных обстоятельств, - это было именно то, что я ищу. Но даже больше, чем это, меня привлекло ее желание быть свободной. Ведь и я сама, когда была совсем юной, тоже очень хотела быть свободной и прекрасно себя чувствовать в этой свободе.

 

  - Но неужели вам кажется, что это один из самых легких способов приобрести культуру и некий лоск?

  - Внутренне я глубоко убеждена, что источник больших общественных проблем - не деньги, а состояние культуры.

 

  Вот почему, как и Элиза, я всегда хотела побольше прочесть и узнать о жизни максимум интересного.

 

  - Возможность сыграть персонаж от начала до конца пьесы, показав такую эволюцию характера - не это ли вас привлекло в роли Элизы?

  - Не слишком.

 

  Потому что, по-моему, это пари не изменило Элизу - она осталась прежней. Люди меняются, растут, но в душе они принципиально не изменяются. И я как раз надеюсь, что смогу это сыграть - что эта женщина в действительности осталась такой же, какой и была.

 

  - Есть ли у вас чувство, что театр изменил вашу жизнъ?

  - По сравнению с кинематографом? Нет!

 

  Речь может идти о двух совершенно разных ощущениях. На экране играет роль каждая секунда. Каждая секунда запечатлевается кинокамерой, и перемещений почти нет. Театр же, напротив, расширяет мое видение мира. Там никогда не приходится повторяться, в повторение ведет к рутине. Там ты имеешь право путаться, делать, ошибки. Ведь когда спектакль заканчивается, он больше не существует нигде, кроме как в памяти зрителей.

 

  - Возвратившись работать в театр, вы уже четыре месяца живете иной жизнью... 

  - Да, я это знаю.

 

  Играть в театре - это значит не иметь больше времени ни на что. Это ложиться очень поздно и вставать очень поздно - я это ненавижу... Действительно, мне очень трудно жить в то время, когда я играю на сцене. Я только о работе и думаю в течение всего дня. А поскольку я привыкла четко распределять свое время и приходить всюду к последней минуте, то я всегда в своей артистической появляюсь ровно в 6 часов вечера, и это разбивает мне день...

 

  - Как вы концентрируете внимание перед выходом на сцену?

  - Я на этом не сосредоточиваюсь.

 

  Нужно просто иметь свободный дух. Я не допускаю никого в мою артистическую перед началом спектакля. Я предпочитаю никого не видеть, даже друзей. Я не зову ни родителей, ни моего брата, ни даже мою собачку.

 

  - То, что вы прямо-таки на глазах миллионов французов превращались из подростка в девушку и затем в молодую женщину, забавляет вас или раздражает?

  - Забавляет больше, чем раздражает, ведь я таким образом принимаю участие в жизни множества людей, а это мне нравится.

 

  Во всяком случае это лучше, чем отношения, основанные на силе. Кто меня не любит - тот не любит. Но кто любит - уж тот любит... По-настоящему. И я стараюсь оправдывать эту любовь без всяких обманов.

 

                                                                                                                                                                    Материал для журнала подготовил Д. Савосин

 

                                                                                                                                                                                                 Культура (2 октября 1993 года)

 

Hosted by uCoz