Главная                                Бостон Геральд (9 января 1998 года)                    Статьи

 

  Ни для кого не является секретом тот факт, что актеры в жизни вовсе не таковы, как на экране. И вряд ли это бросается в глаза с большей очевидностью, чем при встрече с Софи Марсо, которая появлялась на экране в старинном платье королевы.

 

  Марсо, французская актриса с величавой осанкой, знакомая американским зрителям по фильму Мела Гибсона "Храброе сердце", в котором она играла роль французской принцессы и который получил несколько Оскаров, вновь появляется на экране в романтическом фильме "Свет камина", викторианской любовной драме. По этому поводу Марсо говорит - со своим очаровательным, несколько ученическим акцентом - что она только что закончила сниматься в фильме "Сон в летнюю ночь" с Кевином Клайном, который стал уже ее седьмым по счету историческим фильмом.

 

  В полуоткрытом лифе от Миссони, бордовой юбке, доходящей ей до лодыжек, и с волосами, светлые пряди которых достигают середины спины, Марсо кажется готовой не к прогулке в прошлое, а к выходу на помост в ближайшем модном шоу. И уж меньше всего ожидаешь увидеть ее в одеянии бедной швейцарской гувернантки, которая вынуждена пойти на то, чтобы выносить ребенка для одного английского аристократа. Это становится для нее настоящей дилеммой. Гувернантка одерживает верх над аристократом, потому что она не боится высказывать свое мнение. Эта черта сближает Марсо с ее персонажем.

 

  Актриса хорошо известна своими резкими высказываниями по поводу того, что французская кинопромышленность должна делать более хорошие фильмы. "Я не могу молчать, - говорит она. - Не потому, что мне так хочется, но если мне есть, что сказать, а мы живем в свободной стране, то я хочу пользоваться этим правом". Эта искренность помогла ей достичь одного из первых мест на Олимпе французского кино.  "Зрители не видят разницы между той, кого они видят на экране, и той, кем я действительно являюсь", - говорит Марсо, которая живет то в своем родном Париже, то в Варшаве, где находится дом ее давнего любовника, польского режиссера Анджея Жулавского. У них есть ребенок. "Мне нечего скрывать, но и у меня есть маленькие тайны, как и у каждого. Но нельзя сказать, что во мне живут два совершенно разных человека. Мне кажется, что человек становится звездой потому, что он немного безумнее или сложнее, чем другие люди вокруг него".

 

  Ее любознательность и здравый смысл стали очевидны после первого появления Марсо на киноэкране в возрасте 13 лет в фильме "Бум". Через два года за свою роль в фильме "Бум-2" она получила Сезара как лучшее молодое дарование года. В отличие от Молли Рингвод или Элли Шеди, американских молодых девушек-актрис 80-х годов, чья слава быстро померкла, Марсо двигалась вперед. Что она думает об этом распространенном в Голливуде мнении, согласно которому первой вещью, которую утрачивает женщина, когда она достигает успеха, является ее женственность?

 

  "В Голливуде это становится гораздо более очевидным, чем где-либо еще, - говорит она. - Освобождение женщин принесло множество хорошего, но также оно имело следствием ужасные вещи. Это ужасно, когда женщина становится слишком жесткой". "В наше время женщина должна быть немного шизофреничкой. Ведь ей приходится быть одновременно женщиной, женой, домохозяйкой, матерью, хорошим поваром: так что она должна быть мягкой и поддерживать своего мужа, как жена. Но поскольку мы хотим быть независимыми, нас интересует окружающий мир и мы хотим голосовать, то нам приходится быть, ну, не жесткими, но принадлежать обществу и требовать, чтобы твое мнение тоже принималось во внимание".

 

  "Это трудно. В костюмированных фильмах проще понять женщину того времени, чем понять тридцатилетнюю женщину, которая живет сейчас". В "Свете камина" гувернантка убедительно объясняет своей воспитаннице, как важно для ребенка учиться читать, мыслить, ведь, будучи просто женщиной, она была ничем.

 

  "У женщин не было прав; они не имели своих представителей в обществе. Они не голосовали, они не работали. Они только растили детей. Вот и все, - говорит Марсо. - Я играю женщину, которая принадлежит этой реальности. Она является развитой личностью и пытается учиться самостоятельно, потому что она понимает, что единственная возможность стать свободной - это обладать способностью самостоятельно мыслить, и единственный путь к свободе - это ее разум".

 

Стивен Шефер

 

Бостон Геральд (9 января 1998 года)

 

 

Hosted by uCoz