Главная                Ни минуты передышки для маленькой мятежницы         Статьи

 

  По собственному признанию Софи Марсо, она невыносима. Она слишком много говорит, хочет все сделать сама и жалуется на все. Она такая актриса, которая хочет играть Гамлета и которая отказалась от роли Роксаны в фильме Жана-Поля Рапно "Сирано де Бержерак", потому что она хотела роль Жерара Депардье. Она никогда не сдерживает себя, если есть возможность высказаться, это женщина, которая считает, что она похожа на всех подряд от Изабель Аджани до Клаудии Кардинале, которая в прошлом назвала архитектурную политику президента Миттерана "жестом человека, одержимого манией величия", хотя она находилась в это время в поездке по странам Восточной Азии по его приглашению.

 

  Наведите ее на излюбленную тему, и она заговорит. Об упадке французского кино. Или о неудаче "Анны Карениной", продюсером которой был Мел Гибсон. Это был второй англоязычный фильм Марсо после "Храброго сердца" Гибсона, получившего сразу несколько Оскаров и принесшего ей международную известность за роль принцессы Изабель. Роль героини Толстого оказалась не той ролью, о которой она мечтала: "Я больше не могу смотреть этот фильм. Он меня очень огорчает. Я думаю, что он (постановщик Бернар Роуз) мог бы сделать более классный фильм, где было бы больше любви и больше секса. Не сексуальных сцен - я думаю, что они отвратительны - но страсти, которую я люблю, и сексуальности. Но это его (Роуза) характер. Они перекроили весь фильм, и теперь это просто ужасно".

 

  Но в беседе о ее последнем, замечательном фильме "Свет камина" Уильяма Николсона, действие которого происходит в 19 веке, она не столь критична. Марсо говорит о "Свете камина" как о "хорошем честном фильме, который показывает многие человеческие качества и эмоции". Она играет в фильме роль гувернантки Элизабет, которая вынуждена согласиться родить ребенка в обмен на деньги, необходимые для уплаты долгов отца.

 

  Марсо замужем за 55-летним польским режиссером Анджеем Жулавским, который снял ее в роли девушки-проститутки в 1983 году в фильме "Шальная любовь". Она родилась в 1967 году и выросла в парижском пригороде Со, став знаменитостью еще подростком. Она впервые появилась на экране в возрасте 13 лет в 1981 году в фильме "Бум" (через год была снята вторая часть - "Бум-2"). Марсо получила роль после проб, на которые она попала благодаря фотографии, которую она отправила в детское модельное агентство ради интереса. Ставший мировым хитом - за исключением Великобритании и США - фильм вместе с диском "Dream In Blue", который разошелся в 100000 экземпляров, очень скоро принесли ей любовь французской публики. 

 

  Она равнодушна к своему раннему успеху: "Звезда? Нет. Это просто было что-то непонятное. Это ("Бум") был фильм, который был интересен всем. Феномен - отношение между мной, кино, съемками, источниками света - все это продолжается уже 18 лет". А какова цена славы? Модельная деятельность Марсо привела к тому, что ее лицо можно увидеть теперь в любом уголке Парижа на афишах с рекламой Кристиан Диор и духов Герлена; она почти уже поселилась на обложке Пари Матча (где работает ее брат художником-оформителем); она даже регулярно оказывается на первом месте по результатам опросов, с какой женщиной французские мужчины хотели бы переспать.

 

  "Мы совершенно на виду у всех из-за интервью, - говорит она. - Люди знают все - даже то, нравятся ли тебе собаки или кошки. Иногда бывает необходимо защитить то, что у тебя есть. Мне не нравится, что меня всюду узнают, так как это мешает моей личной жизни. Они даже хотят поместить меня в музей восковых фигур. Я сказала "Нет!" Это ужасно. Ты можешь растаять, и ты блестишь, и ты все время в темноте".

 

  Несмотря на то, что она не любит смотреть на свое изображение, Марсо появилась уже примерно в 20 фильмах, работала с ведущими европейскими режиссерами, в том числе Микеланджело Антониони, в его фильме-созерцании "За облаками", и Бертраном Тавернье в его "Дочери Д'Артаньяна" (они расстались, обменявшись весьма нелюбезными замечаниями в адрес друг друга). Теперь Марсо живет в пригороде Варшавы и благоволит к своим британским и американским коллегам. Она всю жизнь была предана Элизабет Тейлор и Стиву МакКвину (ее величайшее сожаление в том, что ей не удалось встретиться с ним), теперь она с восторгом говорит о Гибсоне и ветеране Николсоне, который известен своим сценарием "Царства грез" (Shadowlands).

 

  Также она в восторге от Кевина Клайна - "он красивый, энергичный, у него сложная и эмоциональная натура", - и ей удалось сняться с ним, Мишель Пфайфер и Стенли Туччи в фильме "Сон в летнюю ночь". "Сыграть Шекспира было моей мечтой. Я всегда страстно любила его. Когда я посмотрела "Ромео и Джульетту" Зефирелли, то я так рыдала, это меня потрясло",- говорит она.

 

  Чтобы раз и навсегда закрепить свое имя в умах зрителей, Марсо начала устраивать свою собственную нишу, написав и поставив восьмиминутный короткометражный фильм "Рассвет наизнанку", который был снят в Венеции и Берлине. Также она написала повесть, произведение почти автобиографического характера "Лгунья". Полный творческий контроль был необходим ей для того, чтобы обуздать свой непокорный характер: "Я ошибалась, так как недопонимала значимость режиссера. Я всегда стараюсь заботиться обо всем сама - но когда ты актриса, это невозможно. Режиссерская деятельность делает тебя более свободным, потому что ты можешь контролировать ход вещей. Как у любого ребенка, у меня есть обо всем свои собственные мысли и суждения".

 

  Уверенность, вера в себя, даже равнодушие "маленькой мятежницы", как она себя называет - это черты ее характера, которые принесли ей успех в мире кино, которые часто позволяют проявиться ее таланту, несмотря на ограничения, которые создает та или иная роль. Страстная до предела, Марсо ведома верой в независимость, она ясно видит, когда наступает пора перемен: "Мои родители говорили мне, чтобы я любила свою работу. В школе я была не лучшей ученицей. Я не работала. Я действительно должна полюбить свою работу, или я все брошу, потому что я хочу быть свободной. Мятеж необходим, чтобы сохранить свою свободу. Когда я начинаю чувствовать, что являюсь частью системы, я чувствую себя в опасности. Я должна подписывать контракты, но потом вечером я возвращаюсь домой. Я долго размышляла над тем, что мне придется бороться против их влияния, чтобы сохранить свою свободу. Теперь я думаю, что могу быть сама собой, не нуждаясь в помощи. Теперь я должна разобраться в своей работе, как актриса. Я должна сниматься в современных фильмах. "Сон в летнюю ночь" - это уже седьмой фильм подряд на историческую тему. И если сейчас я вижу корсет, то я точно знаю, что хочу быть свободной". 

 

Джеймс Мотрам

 

(Independent) Индепендент (8 октября 1998 года)

 

  ©1998 Newspaper Publishing P.L.C. 

 

Hosted by uCoz