Главная                       Потрясающая, элегантная, уравновешенная              Статьи

 

  Потрясающая, элегантная, уравновешенная, страстные губы, пленительный рот, Софи Марсо является идеалом француженки, который сложился в нашем воображении. Но Марсо представляет собой нечто гораздо большее, нежели просто стильную и сексуальную женщину. Замечательная принцесса Изабель в фильме Мела Гибсона "Храброе сердце", который был удостоен премии Оскар, трагическая главная роль в фильме "Анна Каренина", трогательная роль гувернантки в "Свете камина" Уильяма Николсона - Марсо продолжает играть персонажей с пленительными женскими голосами, которые часто живут в обществе, которое стремится раздавить их. Журналист Энтони Кауфман встретился со знаменитой французской актрисой в Нью-Йорке, что узнать ее мнение о новых фильмах, о материнстве и о войне полов.

 

  Ситисеч: Я слышал, что вы встали рано сегодня утром?

  Софи Марсо: Мне приходится вставать в 5 утра. Впрочем, я преувеличиваю. Было 6 часов утра. Я участвовала в одной передаче по телевидению. Все прошло нормально. Я не люблю телевидение. Это словно супермаркет. Ты приходишь и тут же уходишь. Тебе приходится быть значительным, и смешным, и серьезным и так далее, и на все у тебя только 20 секунд. Это просто (она фыркает).

 

  С. Недавно у вас родился ребенок, как я слышал. Рождение этого ребенка помогло вам при исполнении роли Элизабет?

  СМ. Артист - это человек, и все, что происходит в его жизни, может быть полезно для него в его работе. Быть матерью, быть женщиной, да кем угодно - все это может быть полезно для актрисы. Но, разумеется, не стоит ничего делать нарочно.

 

  С. Но я не могу представить, как можно играть роль Элизабет, не будучи матерью?

  СМ. Правда? По правде говоря, не знаю. Иногда приходится делать вещи, которые раньше никогда не делал. Может, когда у тебя рождается ребенок, то вокруг тебя появляется какое-то сияние, которого раньше не было, и люди очень внимательны к таким вещам, я не знаю. Но я верю в актерское мастерство. Я говорю не о себе и своем мастерстве, но я верю, что актер может создать что-то, с чем он раньше никогда не встречался.

 

  С. Вы стали актрисой с очень ранних лет. Это дает вам чувство комфорта и уверенности в себе, когда вы находитесь на съемочной площадке?

  СМ. Да, я уже старая актриса. У меня много опыта.

 

  С. А сколько вам лет?

  СМ. Мне 31 год. Но я знаю, что говорю. Я профессионал. Потому что я росту, я взрослею, потому что роли все время разные, потому что я работаю с разными режиссерами - все время есть что-то новое. И каждый раз чувствуешь себя так, словно все это происходит впервые. Но с другой стороны, нужно использовать свой опыт, чтобы доверять себе немного больше, чтобы знать, что ты знаешь. Однако, когда ты знаешь слишком много, это становится опасным. Ты тогда становишься старым профи, и тогда твоя непосредственность исчезает. Так что опасно как не знать, так и знать слишком много. Приходится сдерживать свое любопытство и свой энтузиазм.

 

  С. "Свет от камина" был первым фильмом Николсона. На съемочной площадке были какие-нибудь споры о том, как нужно снимать ту или иную сцену?

  СМ. Пару раз были сцены, где мы не имели одинаковую точку зрения, а насчет некоторых моментов мы даже спорили. В одной сцене Уильям хотел, чтобы все было спокойно, очень мирно, без всяких эмоций и страстей. А я сказала: "Я думаю, что в этом фильме что-то должно произойти, иначе они просто свихнутся". Что-то должно взорваться, а иначе это будет противоречить человеческим эмоциям. Они все время такие сдержанные и все время держат себя в руках. Они должны быть менее сдержанны, хотя бы один раз". И он сказал: "Да, я думаю, ты права".

 

  С. О вас говорят, как о сильной, энергичной и самоуверенной женщине. Что вы об этом думаете?

  СМ. Я не чувствую себя сильной. Нет, действительно, потому что я знаю, что я не такая. Но это не потому, что я не хочу быть сильной. Люди могут думать, что я сильная, потому что я упрямая и потому, что у меня есть свои собственные мысли и свое мнение. Я верю себе. Я верю своим суждениям, так что я придаю большое значение тому, что я хочу. Может, потому, что я знаю, что я не сильная, я становлюсь очень сильной.

 

  С. В Америке всегда говорили о правах женщин, и женщины сами защищали свои права. Интересно, а во Франции женщины как относятся к этой проблеме?

  СМ. Споры об этом идут уже давно. Я думаю, что мы, женщины, играем в очень опасную игру в настоящее время. Эта игра стоит свеч, потому есть еще очень многое, что предстоит узнать о женщинах, что пока неизвестно. Но дело в том, что, как я заметила, война между мужчинами и женщинами приобретает все больший размах, люди становятся более одинокими, и женщины, чем они сильнее, тем более они одиноки. Я думаю, что мы не должны забывать о нашей женственности и хрупкости, ведь физически, например, мы не так сильны, как мужчины, так зачем же стремится быть такими же сильными, как они? Может, это говорит в нас скрытый расизм, то есть нелюбовь к людям, отличным от тебя? Но ведь мы совершенно различны, мужчины и женщины, так что нам придется примириться с различиями и с тем, кто мы есть. Мне нравится думать, что мы различны. Мне самой немного страшно, потому что я очень независима, у меня есть права и я могу прожить свою жизнь так, как я сама захочу. Но я давно уже живу с мужчиной, и у меня есть ребенок, я мать и жена, и, к счастью, мой муж не трус. И когда он думает, что я зарываюсь, он говорит: "Эй, закрой свой рот". И я думаю, что он прав. Потому что иначе я стала бы чудовищем, а я не хочу этого. Я все время вижу это вокруг себя, и это мне не нравится. Нам, женщинам, столько нужно сделать сейчас. Мы хотели этого. И мы это получили. У женщин есть своя жизнь, но и у мужчин есть своя жизнь. Так что нам не помешает немного шизофрении, я думаю.

 

  С. Вы часто играли роли независимых женщин.

  СМ. Мне нравятся персонажи, которые берут свою судьбу в руки и изменяют ее. Мне нравятся персонажи, которые немного меняют мир. Я говорю не о Супермене и Супервумен, но о реальных людях, которые верят во что-то, хотят сделать что-то хорошее, и поэтому они помогают людям понять что-то, что они раньше никогда бы не поняли. Мне нравится, когда кто-то что-то внезапно изменит, и это позволит мне почувствовать себя изменившейся и немного встревоженной. Я думаю, что так и должно быть, потому что нельзя быть уверенным в своей точке зрения.

 

  С. Как вы думаете, почему вы получаете роли в фильмах, действие которых происходит в прошлом - в 16 веке, "Храброе сердце", в 19 веке в "Свете камина" и в "Анне Карениной"?

  СМ. Может, потому, что там всегда интересные роли. Это роли почти всегда сильных женщин. Они уже принадлежат истории, может быть, проще определить, какие женщины жили тогда. Не знаю. У всех бывает по-разному. Сейчас я бы предпочла роли в фильмах на более современные темы, потому что они легче - то есть, физическое присутствие легче, так как не приходится носить корсет. И еще потому, что я хотела бы выглядеть более современной, больше говорить о том, что происходит сейчас.

 

Интервью Энтони Кауфмана

 

Нью-Йорк Ситисеч (4 сентября 1998 года)

 

 

Hosted by uCoz