Главная                                                  Голливуд онлайн                                    Статьи

 

  Французская актриса Софи Марсо, судя по всему, прекрасно исполнила роль сдержанной, но страстной швейцарской гувернантки в романтической драме Уильяма Николсона "Свет камина". Как и такие легенды кино, как Грета Гарбо и Ингрид Бергман, Марсо может выражать душевные переживания и мысли своих персонажей простым выражением своего лица и своих глаз.

 

  Но Николсон, который написал пользовавшееся такой популярностью "Царство грез", первоначально не думал, что она подходит для роли Элизабет, молодой женщины, которая соглашается родить от женатого британского аристократа (Стивен Диллан) ребенка, чтобы получить деньги, необходимые для оплаты долгов отца. "Я вспомнил, что видел ее в "Храбром сердце"", - говорит Николсон, который впервые выступил в роли режиссера с фильмом "Свет камина", который выходит в пятницу.

 

  Марсо впервые привлекла внимание американской аудитории в фильме Мела Гибсона, который получил несколько Оскаров в 1995 году, и где она сыграла роль принцессы Изабель, дочери французского короля, которая влюбилась в Уильяма Уолласа, роль которого исполнил Гибсон.

 

  "Она была настолько закрыта одеждой, что ее едва можно было разглядеть, - вспоминает Николсон. - Все остальные ее фильмы были на французском, на котором я не говорю. Кажется, все они были построены вокруг ее образа, у нее были пышные волнистые волосы, она выглядела ужасно кукольной, иногда миловидной или мрачной. Мне совершенно не приходило в голову, что она может подойти для этой роли. Но когда я был в Париже, ее агент дал мне понять, что она была бы заинтересована принять участие в пробах".

 

  Марсо, которая снималась в прошлом году в киноверсии трагедии Толстого "Анна Каренина", сразу почувствовала духовную близость с Элизабет, которой удается вновь наладить отношения с аристократом, гувернанткой дочери которого она становится.

 

  "Там виден женский взгляд на вещи, и этот фильм о женщине", - говорит Марсо, отдыхая в вестибюле отеля Four Seasons. Со своими длинными светлыми волосами и густым загаром, гибким телом актриса, которой 31 год, совершенно неузнаваема по сравнению со своим бледным, темноволосым образом на экране.

 

  На прослушивании, вспоминает Николсон, Марсо "просто откинула назад свои волосы, она совершенно точно знала, как играть сцену. Ее акцент был просто фантастичен. Я мог понять ее английский. Она играла для меня. Я был мужчина. Я сказал продюсеру, который был рядом со мной: "Прекращай поиски". Я всегда знал, что это было лучшее решение, которое я когда-либо принимал. То есть, она вела себя в фильме именно так, как и было нужно. Весь фильм был построен вокруг ее роли".

 

  "Мы говорили (на прослушивании), словно мы были уже давно знакомы друг с другом, потому что мы говорили об одном и том же сценарии и об одном персонаже", - вспоминает Марсо. "Уже после, когда у тебя сложилась некоторая перспектива, ты понимаешь, насколько глубок этот сценарий. Когда ты читаешь его снова и снова, ты все время узнаешь что-то новое. Там очень много информации". Для нее было чем-то вроде испытания играть Элизабет "на двух разных уровнях, то есть внешность - лицо и спокойствие - и внутреннюю страсть, огонь и любовь. Там все полно переживаний, потому что внешне не заметно ничего. Вы все должны держать в себе, так что все становится гораздо сильнее". Марсо тогда только что родила сына, которому уже исполнилось три года, как раз перед началом съемок, так что, отмечает Николсон, "она очень хорошо чувствовала материнскую часть сценария". Актриса наслаждалась работой с детьми, которые принимали участие в съемках. В "Свете от камина" Элизабет вынуждена противостоять неповиновению ее избалованной семилетней дочери, которая сначала не знает, что Элизабет ее мать.

 

  "Процесс игры настолько правдив, - говорит она о работе с детьми. - Там все настолько непосредственно, что вам не приходится думать дважды, потому что дети верят в то, что они играют. Они не мошенничают. У них нет своих хитростей. Они смотрят на вас и верят в то, что они должны сказать". Возможно, Марсо чувствует симпатию к детям-актерам, потому что она сама начала свою карьеру, когда ей было всего 13 лет. "Тогда были каникулы, и я бродила по моему пригородному району Парижа", - вспоминает Марсо с улыбкой.

"Мои родители были очень заняты, все время работа, работа, и большую часть времени я проводила наедине с собой или со своим братом. Все было прекрасно, но я хотела чего-то в своей жизни. Я хотела быть независимой. Я хотела найти смысл в своей жизни. Так что я решила поискать работу".

 

  Но так как она была слишком молодой, ее поиски не увенчались успехом. "Но я была упряма, - говорит она. - В одном журнале я увидела объявление модельного агентства, но это было только для детей. Не знаю уж как, но я связалась с ними, и они взяли мои фотографии и сказали "когда нам будет нужно, мы вам позвоним". Вот и все. Я была немного разочарована, но я пошла домой с мыслью, что я, по крайней мере, что-то сделала". Из агентства позвонили с предложением принять участие в пробах на роль в одном фильме. "Я даже не знала, что такое пробы", - говорит Марсо. - Как бы то ни было, она получила главную роль в ставшем хитом "Буме", где она сыграла тринадцатилетнюю девочку, родители которой были на грани развода.

 

  "Фильм стал большим хитом... и он открыл передо мной весь мир", - говорит она.

 

  Но ее жизнь не изменилась. "Я должна была вернуться в школу. У меня больше не было денег. Я не разбогатела внезапно, как это случается в Америке. Вокруг меня не суетились агенты, продюсеры, менеджеры и юристы. Никто. И мысли мои были о моем парне в школе, о домашних заданиях и о моей семье".

 

  Марсо не работала в своей стране уже два года. Прошлым летом она была в Италии, где снималась в шекспировском "Сне в летнюю ночь" с Кевином Клайном и Мишель Пфайфер. "Мне всегда нравился Шекспир, - говорит с воодушевлением Марсо. - Вся пьеса такая колоритная. Клайн такой актер".

 

  Она также только что закончила съемки в романтической комедии "Потерянный и найденный", где комический актер Девид Спейд играет влюбленного в нее человека. "Это очень смешно, и здорово, и очаровательно, - говорит Марсо. - Это история о двух людях, у которых нет ничего общего - совершенно ничего - но которым просто хорошо быть вместе".

 

Сьюзан Кинг (из газеты Лос-Анджелес Таймс)

 

Голливуд онлайн (8 сентября 1998 года)

 

 

Hosted by uCoz