Главная                       Софи Марсо не видит жизнь в чёрном свете                 Статьи

 

  Хотя она и играет Анну Каренину с горячностью, которая так подходит для героини этого романа Толстого, Софи Марсо остается, тем не менее, благоразумной женщиной. Именно с таких позиций мы обсуждали с ней вопросы свободы и имиджа актрисы, написания книг, постановки фильмов, живописи, Жюльена Клерка и черного цвета...

 

  Можно думать что угодно о "маленькой Софи", но следует признать, что она не воображает из себя. Семнадцать лет неугасающей популярности, карьера, которая давно перешагнула границы ее родной страны, известнейшие партнеры в кино, спутник жизни, который является советником по культуре президента Польши, а когда он этого захочет, еще и гениальным артистом, Япония у ее ног и приличное состояние, для того чтобы обеспечить будущее Венсана, которому в июле исполнится 2 года, и его детей. Однако, Софи совершенно одна едет на поезде в Брюссель для поддержки своего нового фильма "Анна Каренина" постановщика Бернара Роуза. В то время как другие, даже еще более молодые и куда менее знаменитые, и помыслить уже не могут о том, чтобы отправиться куда-либо без лимузина, без армии пресс-атташе, агентов, своего парикмахера, своей маникюрщицы и всех "дорогих" друзей. Софи рассудительна.

 

  - Анна Каренина поддалась страсти и дорого заплатила за это. Вы считаете, что она должна была прислушаться к голосу разума?

  - Да! По моему мнению, она поступила бы лучше, тогда бы она не дошла до того, что произошло. Как бы там ни было, бросившись под поезд в конце, она нашла собственную возможность покончить с этим. Я не хочу приукрашивать такую трагическую вещь, как самоубийство, но это был ее последний выбор. Свобода - наши друзья кюре опять укоризненно закачают головами от этих моих слов, - сделать последний выбор, которая принадлежит человеку.

 

  - Значит, разум все-таки одержал верх?

  - Да, ее разум, который не обязательно совпадает с соображениями морали. Будто бы после долгого разговора с собой она вдруг поняла, как можно развязать этот узел. Это единственное, что вернуло ей какое-то достоинство. Не то, чтобы женщина, нарушившая супружескую верность, заслуживала порицания - каждый сам распоряжается своей жизнью,- но Анна не переносила этого. Есть люди, которые совершат преступления и не испытывают потом никаких угрызений совести, а есть такие, кто всю жизнь будет мучаться оттого, что стащил пять франков со стола. Анна чувствует на своих плечах груз, который она не в силах нести. Так что выбор, который делаешь в жизни, всегда неизбежен, это словно клеймо на лбу. Если подумать, то для меня это единственный способ защитить эту роль.

 

  - В газетных статьях говориться, что у вас много общего с Анной...

  - Да ничего там нет особенного. "Размышления Софи Марсо об Анне Карениной", как же... В общем, у меня много общего с Анной, но в то же время я совершенно другая. Персонаж, который предается такому самоанализу, испытывает столько эмоций, что, неизбежно, любой человек может увидеть что-то общее с ним. Мы все вскормлены на Добре и Зле, искушениях, ревности, страхе, нам бывает жарко и холодно, мы все так похожи. Так что это можно понять.

 


 

                                                              Я не мыслительница, я актриса

 

  - Анна одевается в черное, тот цвет, в котором, как вы говорите, "есть что-то тревожное и хрупкое". Сегодня молодежь носит черное как униформу...

  - Потому что они очень неуверенны в себе, они хотели бы исчезнуть. Черное надеваешь, когда ты неуверен в себе, когда у тебя несколько лишних килограммов, это легко; и потом, это еще и красиво. Но в 30 лет черный цвет имеет уже другое значение, чем в 20 лет. Если я сейчас я надеваю что-то черное, то я делаю это сознательно, я выбираю его. А в 20 лет это просто униформа, человек не выбирает, он еще недостаточно разобрался в себе. Это нельзя сказать так, что "мы все одинаковы и печальны", но, скорее, что человек еще не очень хорошо знает, кто он, и для него бывает легче выбрать цвет, который не вызывает проблем. Подростки просто выставляют себя, они носят эти безрукавки с надписью "Я мятежник", "Я люблю цветы" или "Love and peace". А потом, в 30 лет уже нет необходимости выставлять себя напоказ, но нельзя и совсем скрывать себя, потому что ты уже лучше разобрался в себе. Черный цвет, это интересно...

 

  - Среди устоявшихся штампов есть такие, как "Сандрин Боннер хочет стать популярной актрисой (потому что она снимается на телевидении), а Софи Марсо - это интеллектуальная актриса". Это вас раздражает?

  - Вовсе нет, но эти слова не соответствуют действительности, все не совсем так. Я не мыслительница, я актриса. Мыслитель, интеллектуал - это тот, кто живет плодами своего интеллекта, кто работает в правительстве, кто принимает законы, кто живет своей мыслью. Можно быть человеком с интеллектом, но не быть интеллектуальной актрисой. Конечно, актерская профессия заставляет размышлять, но это скорее физическая, эмоциональная работа, как у танцора, певца, акробата, рассказчика басен - такими были актеры в 17 веке. Мы из тех людей, которые сначала чувствуют, а потом пишут. А вот интеллектуалы сначала думают, а потом пишут.

 

  - Кажется, ваш имидж не особенно волнует вас?

  - Совершенно не волнует.

 

  - И, однако, представление о вас у людей гораздо привлекательнее, чем о многих других актрисах. Жюльен Клерк даже воспевал ваши красивые и естественные формы...

  - Я не люблю, когда говорят об этой песне. По какому праву он говорит о моих грудях, да он просто безумец! Мне следовало бы подать на него в суд, но кто захочет связываться с ним в суде? Это Жужу, он такой классный, его все любят, вот и все. А потом, я говорю себе: "Нет, но какое нахальство!" Не очень-то это почтительно. О грудях женщины можно говорить в интимной, даже очень интимной обстановке. Можно говорить об улыбке, о глазах, о трудности материнства, но о ее грудях, это интимно, это сексуально! Я скажу ему, я ему напишу.

 

  - Это все оттого, что люди полагают, будто у знаменитостей, у популярных людей нет личной жизни?

  - Да, это так... Я сегодня защищаю то, что я больше всего осуждаю в то же самое время, но если закрывать глаза на все эти "мелочи", то ведь так можно и Национальный Фронт оправдать (крайне правая партия во Франции, придерживающаяся националистических взглядов. Руководитель - Жан Мари Ле Пен)? Чуть-чуть, потом еще немного... Так что мне следовало бы отреагировать, не оставлять так эту "мелочь".

 


 

                            Если у вас блюзовое настроение, сходите в музей современных

                                                            искусств, и все будет рок-н-ролл!

 

  - А с Герленом вы обсуждали свой имидж?

  - Нет. Сначала я захотела узнать запах духов, он мне понравился, это был такой цветочный запах. Они мне сказали: "Вы пройдете по Елисейским полям", вот и все. Я могла "играть", как хотела. Мы вместе выбрали платье. Что может быть проще простого черного (!) платья с открытыми плечами? В последний момент мы добавили мужской плащ. Это очень красивый, очень свободный аксессуар, потому что он был мне больше по размеру.

 

  В своем "очень свободном" плаще Софи Марсо не только играет комедию. Она осуществила интересную постановку короткометражного фильма "Рассвет наизнанку", написала очень хорошую книгу ("Лгунья"), и оба этих проекта были автобиографичны, потом она успешно попробовала себя в театре. И, наконец, она рисует.

 

  - Поправьте меня, если я ошибаюсь. Вы написали книгу, чтобы выйти за рамки актерской профессии?

  - Мне нужно было это, чтобы рассказать о том, что я не могу выразить как актриса. Литература - это самый свободный вид искусства, там возможно все. Можно быть субъективным, объективным, можно даже взглянуть на все глазами мухи. Как актриса я все-таки достаточно ограничена в возможностях, хотя человеческая природа очень разнообразна. А когда пишешь книгу, то просто испытываешь головокружение. 

 

  - Театр вас пугает?

  - Нет. Я не знаю почему. Это нужно, чтобы выйти на сцену, в конце концов, это единственный хороший момент. И потом, это интересно.

 

  - Вы поставили фильм, чтобы попробовать свои силы и чтобы доказать что-то?

  - Совершенно верно, чтобы отвечать за "все", съемку в движении, черточку под глазом у актрисы, сценическое чутье. Через все это ты можешь показать, по крайней мере, свою веру, свою истинную энергию. Чтобы поставить фильм, нужно быть предприимчивым, уметь быстро проявлять интерес ко всему, одновременно и громко. Это значит набрать команду на свой корабль и заставить их поверить, что вы плывете к острову, которого на самом деле не существует, и чтобы все в это поверили. Это значить изменять мир, это потрясающе.

 

  - А живопись - это ваш тайный сад?

  - Да... Там тоже дух неограничен, но ограничены средства. Ты все время в поиске. Отсюда родилось абстрактное искусство: исказить все, чтобы раздвинуть рамки. Странно, но слова и цифры, которые очень структурированы, позволяют пойти дальше, чем чистая техника. Да, действительно, живопись - это мой маленький тайный сад. Я чувствую себя дома, всякие принадлежности лежат в беспорядке, так приятно. Современное искусство дает мне колоссальный заряд энергии! Если у вас меланхоличное, блюзовое настроение, вы идете в музей современного искусства, и когда вы выходите оттуда, то чувствуете себя... да! свободной, это рок-н-ролл!

 

Беатрис Демоль

 

 

Hosted by uCoz