Главная                                    Ле Девуар (31 августа 1998 года)                        Статьи

 

  Меня предупреждали, что к концу недели Софи Марсо становится более покладистой, так что мне можно было не опасаться ни капризов звезды, ни внезапных перемен ее настроения. К ее взрывному характеру всем уже давно пора бы привыкнуть. Во всяком случае, она ведь не может взрываться каждый день. Особенно теперь, когда актриса находится в отличной форме, она выглядит просто замечательно. Ей тридцать два года. Когда ее встречаешь в жизни, то с удивлением замечаешь, что она выглядит тоньше и не такой пухленькой, чем на экране. Она дает подробные ответы на вопросы, которые ей задают, задумывается перед каждым ответом. Беседовать с ней - одно удовольствие. Высший балл по поведению. Чем больше она говорит, тем становится очевиднее, что она придает огромное значение профессионализму в своей профессии и кропотливо работает над своими ролями. "Меня очень раздражает, когда мне приходится работать с режиссерами, которые плохо представляют себе характеры персонажей и не умеют нормально составить сценарий", - уточняет она. И тут же вспоминает бурные страсти, которые разгорелись при съемках фильма "Маркиза" между ней и Верой Бельмон (актриса и режиссер не разговаривали друг с другом на съемочной площадке и язвительно критиковали друг друга в прессе). Софи Марсо говорит, что она извлекла урок из этого малоприятного случая. Теперь она более осторожно подходит к выбору сценария, анализирует способности режиссера, прежде чем дать свое согласие. "Но, как правило, на съемочной площадке я не создаю особых проблем, уверяю вас!"

 

  Она стала актрисой в тринадцать лет, после того как откликнулась на объявление, помещенное Клодом Пиното в одной газете. Ее первой ролью стала роль Вик в фильме "Бум". Продолжение известно: сначала она снималась по большей части в коммерческих картинах, а потом встретилась с польским режиссером Анджеем Жулавским (который впоследствии стал ее мужем). Послужной список актрисы открыли его фильмы. "Шальная любовь", "Мои ночи прекраснее ваших дней", "Голубая нота". Для Жулавского она стала женой и музой.

 

  "Кино является промышленностью, а также очень дорогостоящим искусством, - уточняет она. - Задаешь себе вопрос, до какого момента все это остается искусством. Если бы не было мыслящих людей, которые стремятся выйти за рамки установленных правил, то в кино наступил бы застой. Жулавский научил меня постоянно подвергать пересмотру свою позицию, свою жизнь, искать что-то новое, стремиться к новым горизонтам. А это немало".

 

  Она не прекращает сниматься во Франции, в Польше, а также в Голливуде (мы уже видели ее в "Храбром сердце", который получил столько Оскаров), переходя с французского на английский язык, который она выучила специально для своей карьеры. 

 

  Без сомнения, стоит сходить на ее новый, прекрасно сделанный фильм британского производства "Свет камина", первый полнометражный фильм Уильяма Николсона, действие которого происходит в викторианской Англии. Софи Марсо не привыкать к историческим картинам. Мы видели ее в корсете и парике, пожалуй, чаще, чем нам бы хотелось. "Я снялась по очереди в семи фильмах на исторические темы, - говорит она. - По правде говоря, после этого мне хочется сниматься в каком-нибудь простеньком платьице или в теннисном костюме". Она только что завершила в Лос-Анджелесе съемки в фильме "Потерянный и найденный" Джеффа Поллака (малоизвестный и очень талантливый молодой актер, который впервые выступил в качестве режиссера). "Некоторые спрашивали меня: "Как ты смогла заниматься этим после "Храброго сердца"?" Но меня привлекла в этом фильме именно новизна этой роли, - протестует Софи Марсо. - Я не хочу до бесконечности сниматься в "Храбрых сердцах"". Актриса говорит, что ей нравится переходить от одного жанра к другому, переходить в США от Мела Гибсона к молодому независимому режиссеру, от героини минувших времен к современной женщине. Также ей нравятся подвижные роли, требующие действия и бесстрашия, где она скачет на лошади, преодолевает трудности.

 

  В фильме "Свет камина" она играет нечто совершенно иное: женщину, которая сгорает от страсти, но не может выразить это в словах. В викторианскую эпоху было именно так. "Ношение корсета помогает войти в этот мир повсеместных запретов, сдерживаемых страстей, молчания, - уточняет актриса. - Посмотрите, сколько людей сейчас носят безрукавки, и в то же время остаются зажатыми и неприступными, как скала. В викторианскую эпоху внешность человека была выражением его сущности. У людей не было права на самовыражение. Только глаза могли выразить состояние их души".

 

  "У меня действительно удивительная профессия, которая переносит меня в разные вселенные. За три месяца работы в фильме ты корпеешь над сюжетом, сидишь над книгами по истории. Это похоже на путешествие. Ты говоришь себе: "Так вот как они жили". Гувернантка, роль которой я играю в фильме "Свет камина", не получала денег, она работала только ради крыши над головой и пропитания. Это был удел женщин в те времена. И я должна войти в этот образ. В "Дочери Д'Артаньяна" Тавернье я научилась фехтовать. Перед съемками "Фанфана" я три месяца встречалась с циркачами. Я была Анной Карениной в постановке Бернара Роуза. В кино вам предоставляется возможность делать все это, даже сменить национальность. Это одновременно напряженная работа и игра, которая становится реальностью. Мне повезло".

 

  Она считает, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Сегодня обстановка в Соединенных Штатах (где она является дебютанткой) складывается для нее благополучно, но кто знает, что будет завтра? Придет старость? "Это случится в любом случае. Быть актрисой значит быть постоянно сосредоточенной на самой себе. Так что ты мысленно подготавливаешь себя к физическим изменениям. Ты говоришь себе, что нужно сделать так, чтобы люди любили тебя не только твою красоту, но и саму тебя, какова ты есть. Возьмите Кэтрин Хепберн, оно всегда была прекрасна, даже в пожилом возрасте. Это возможно".

 

  "Я провожу свою жизнь в двух странах, во Франции и в Польше, мой ребенок наполовину поляк, а также я время от времени приезжаю в Соединенные Штаты, так что я редко задерживаюсь на одном месте больше двух месяцев. Но тем не менее, что бы ни происходило, я остаюсь француженкой. Люди могут уезжать в другие места, культуры могут сливаться с другими культурами, но где-то в глубине души, хочет он того или нет, человек всегда сохраняет связь со своими корнями".

 

  "Кино, успех, да, но очень важно иметь свою личную жизнь вне всего этого, иметь убежище вдали от ярких огней рампы. Когда я смотрю в будущее, я говорю себе, что именно этот тихий сад принесет больше всего плодов", - философски завершает наш разговор Софи Марсо.

 

Одиль Трембле

 

Ле Девуар (31 августа 1998 года)

 

 

Hosted by uCoz