Главная Софи
Марсо бросила мужа Статьи
После
четырнадцати лет любовной лихорадки гражданский брак французской кинозвезды
Софи Марсо и польского режиссера Анджея Жулавского распался. В свои 32 года
Софи больше не хочет выносить тяжелейший характер мужа-деспота и не желает
больше жить в Польше.
11 января в Лондоне начались съемки
новоиспеченной авантюры о похождении Джеймса Бонда "The World Is Not
Enough". Исполнительница главной "злой" роли француженка Софи
Марсо тайком прибыла в Англию под псевдонимом, сняв домик в пригороде и
строго-настрого запретив съемочной группе распространяться о ее
местонахождении. К чему такая скрытность? Чего так боится симпатичная
парижанка?
Мужа! От него-то она и сбежала!
Муж Софи - польский режиссер-интеллектуал Анджей
Жулавский - старше ее на целых 26 лет, в последнее время безвыездно
живет в польской провинции. До недавнего времени с ним в затерянном лесном доме
и жила Софи. В последнее время Жулавский прославился элитарными картинами -
истеричными, запутанными и заумными, на которые ходили лишь считанные знатоки.
Вскоре такое искусство наскучило, и в Париже, где Жулавский находил для себя
основное финансирование, ему пришлось свернуть свои профессиональные дела.
Уехав на родину, он замкнулся в себе, стал жить отшельником и досаждать молодой
жене. Они встретились в 1984 году на картине "Шальная любовь", во
время съемок которой cедой режиссер влюбился в актрису-подростка. С тех пор
странную семейную парочку не раз разлучали и мирили таблоиды (бульварная,
"желтая" пресса, журнал или газета, посвященные скандалам), регулярно сообщающие об очередном раздоре между 32-летней
Марсо и 58-летнем Жулавским.
Жулавский влезал во все дела жены,
комментировал присылаемые сценарии, требовал разрешения присутствовать подле
Софи на площадке, а затем позволял себе обзванивать весь персонал, работающий
на фильме - от режиссера до осветителей - дабы высказать свои творческие
замечания. Склочный характер Анджея досаждал всем, кто так или иначе связан с
парой. С Софи боялись работать, не спешили приглашать в кино. Знали, что за
спиной миловидной актрисы маячит циничный образ старого мужа-зубоскала,
находящегося в затянувшемся творческом отстое.
Жулавский запрещал жене ходить на вечеринки,
не разрешал сниматься в откровенно коммерческом материале. А после рождения
(около трех лет назад) их сына Винсена вообще стал последовательно насаждать ей
мысль о прелестях спокойной домохозяйской жизни. Советовать такое секс-символу
Франции было, мягко говоря, неразумно. Софи Марсо считается одной из самых
желанных и привлекательных молодых актрис Франции, символом женственности и
чувственности. К тому же старый спутник доставал ее болезненной ревностью,
запретами на экранные поцелуи с партнерами. Жулавский нервно вычеркивал
эротические сцены из сценариев, преследуя затем режиссеров, пытаясь убедить их
в "нецелесообразности" данных эпизодов!
После успеха в США картины Мэла Гибсона
"Храброе сердце", где Марсо сыграла роль его возлюбленной, на
француженку обратили свои взоры рентабельные голливудские режиссеры и
продюсеры. Ей все чаще стали присылаться сценарии, проекты (большую часть из
которых Жулавский... выкрадывал!)
Этой зимой терпение молодой женщины дошла до
предела. Она взяла сына, собрала вещи и сбежала из Польши. Она никому не
оставила своих координат, никто не знает, где она обосновалась. По
слухам, временно - в Лос-Анджелесе. Даже родителям и друзьям Марсо звонит
сама и не допускает их до ее затворничества.
Девушке надоела эта непосильная
кабала. И даже несмотря на то, что Жулавскому она обязана всем, начиная от
статуса кинозвезды, это не мешает ей поступиться некоторыми моральными
принципами: забыть о благодарности и дерзко начать жить так, как ей того
хочется. Свободно и самостоятельно! В свое время Париж был потрясен физической
метаморфозой, произошедшей с красоткой, когда папарацци засняли Марсо без
грима, в старой лыжной куртке, делающей покупки в рядовом польском супермаркете.
На снимках известная актриса - обычная тетка, каких много, ничем не
выделяющаяся из безликой толпы горожан. И не того ли хотел ревнивый Жулавский,
увезший ее в глушь, но так и не смогший заставить мир забыть о Софи Марсо?
Юлия Козлова
Московский комсомолец
(17.01.99)