Главная Дамский
калейдоскоп Статьи
Софи Марсо в роли сильной и смелой женщины удивила критиков и
понравилась зрителям. Актриса еще раз доказала, что у нее разностороннее
дарование и оригинальная индивидуальность.
Софи Марсо пришла на киноэкраны своенравной
и странной девчонкой. Как это часто бывает, ее привыкли видеть именно такой и
решительно не хотели признавать, что она давно повзрослела. Софи Марсо только
раздражала критиков, когда появлялась в так называемых серьезных ролях, как,
например, в «Анне Карениной». Актриса не боится восстанавливать против себя
общественное мнение. Не все, но очень многие французы относятся к ней резко
отрицательно после того, как она стала активно выступать против охоты на диких
животных. Старинное развлечение европейской знати позаимствовали и продолжают в
наше время не обязательно знатные, но достаточно богатые и влиятельные люди.
Неодобрительных отзывов о Софи Марсо во французской прессе всегда было больше,
чем о любой другой современной актрисе. Стоило ей только сделать небольшой
перерыв в работе, как вся бульварная пресса шумно объявляла о конце ее карьеры.
Причина такого недоброжелательного внимания
отчасти понятна: Софи Марсо, по крайней мере, большую часть жизни
прожила в ускоренном темпе и в очень молодом возрасте заслужила известность и
почет, которых обычно удостаиваются зрелые мастера. В четырнадцать лет после
фильма «Бум» она стала кинозвездой, а в шестнадцать уже получила престижную
премию Цезаря. Потом она даже сопровождала тогдашнего президента Франции
Франсуа Миттерана во время государственных визитов в составе официальной
делегации.
Но уж если кому суждено быть не такой, как
другие, то это обязательно проявится всегда и во всем. В личной жизни Софи
Марсо тоже сделала довольно оригинальный для француженки выбор: она давно живет
с польским режиссером Анджеем Жулавским, который намного старше ее (ему 54
года), у них есть четырехлетний сын Венсан. Эта необычная пара сейчас работает
над четвертым совместным фильмом.
Появление Софи Марсо в качестве партнерши Пирса Броснана в новом фильме о
Джеймсе Бонде было неожиданным, но далеко не случайным. Все кажущиеся
случайности, все резкие повороты в своей биографии Софи Марсо создавала себе
сама.
Вызывающе самостоятельная и волевая натура
поставила Софи Марсо на особое место во французском кино. С одной стороны,
соотечественники ее ценят, но с другой, недолюбливают. Во всех опросах
кинозрители отдают свои симпатии Катрин Денев и Изабель Аджани, а для Софи
Марсо у них находятся только самые нелестные отзывы. Если бы она обращала на
это внимание, то давно бы могла сломаться.
В мае 1999 года на кинофестивале в Каннах
она опять отколола номер в своем стиле. Маленькое платье Софи Марсо и ее
поведение на церемонии закрытия фестиваля дали обильную пищу для пересудов и
неприязненных комментариев. По приглашению организаторов красивая и знаменитая
Софи Марсо вручала «Золотые Пальмы» новым лауреатам Каннского фестиваля. Она,
конечно, поблагодарила за оказанную ей честь,но затем стала говорить не о кино,
а о войне в Косово и гибнущих под бомбами детях. Потом она совершенно потеряла
нить и понесла что-то несусветное... Актриса побледнела и, казалось, вот-вот
упадет.. Вручение премий транслировали несколько телеканалов, и большинство
зрителей, конечно, подумали, что Софи Марсо слишком много выпила или была «под
кайфом».
«Ничего подобного, - холодно отрезала
актриса. - Я всего лишь смертельно устала». На следующее утро она улетела в
Лондон на съемки фильма об агенте 007. Накануне кинофестиваля Софи Марсо, по
просьбе одной общественной организации, провела целый день в детской больнице
на Женевском озере с неизлечимо больными детьми. «Когда вечером я снова
окунулась в ослепительный мир фестиваля, который не имеет ничего общего с
действительностью, мне захотелось сказать, что я об этом думаю. Но в моей
утомленной голове все безнадежно смешалось - получился невнятный, беспомощный
лепет».
Софи Марсо вовсе не жалеет, что так вела
себя в Каннах. «Конфликтные ситуации мне необходимы, чтобы их преодолевать. Это
стимулирует творчество».
Софи выросла в простой семье, ее отец
работал шофером грузовика. Она была упрямой и своевольной девчонкой из
парижского предместья, и с возрастом ее характер не изменился. Немного найдется
киноактрис, которые махнули бы рукой на голливудскую карьеру. А ведь у Софи
Марсо был такой шанс, но она не захотела приспосабливаться к нравам и обычаям
«Фабрики грез».
Софи работает так много, что суток всегда не
хватает. Но если между съемками выдается перерыв хотя бы на несколько часов,
актриса использует паузу не для отдыха, а для другой работы. Именно так,
урывками, она написала сценарий для своего первого самостоятельного
фильма («L'aube a l'envers») и даже небольшой роман. Это отчасти
автобиографическая книга под названием «Menteuse»
(«Лгунья»).
Актриса нашла себе удобное место для жизни -
подальше от папарацци и от парижской суеты. Она живет в пригороде Варшавы
вместе с Анджеем Жулавским в большом деревянном доме. Для французского
кинематографического «бомонда» Варшава от современного кино дальше, чем Сибирь.
А Софи Марсо появляется «на людях» только тогда, когда сама это запланировала.
По случаю выхода на экраны фильма о Джеймсе Бонде она дала несколько интервью, позировала
для фотографов и снова скрылась в своем варшавском «укрытии».
Софи Марсо сказала в интервью, что теперь ей
было бы интересно поработать в Голливуде. Актриса понимает, что там ее почти не
знают, но именно это дает ей возможность в тридцать три года начать все сначала
- с чистой страницы. «Именно поэтому все возможно».
Подготовила Г.
Сиднева
Дамский калейдоскоп (№3, 2000 года)