Главная                                              Дамский калейдоскоп                               Статьи

 

  Софи Марсо в роли сильной и смелой женщины удивила критиков и понравилась зрителям. Актриса еще раз доказала, что у нее разностороннее дарование и оригинальная индивидуальность.

 

  Софи Марсо пришла на киноэкраны своенравной и странной девчонкой. Как это часто бывает, ее привыкли видеть именно такой и решительно не хотели признавать, что она давно повзрослела. Софи Марсо только раздражала критиков, когда появлялась в так называемых серьезных ролях, как, например, в «Анне Карениной». Актриса не боится восстанавливать против себя общественное мнение. Не все, но очень многие французы относятся к ней резко отрицательно после того, как она стала активно выступать против охоты на диких животных. Старинное развлечение европейской знати позаимствовали и продолжают в наше время не обязательно знатные, но достаточно богатые и влиятельные люди. Неодобрительных отзывов о Софи Марсо во французской прессе всегда было больше, чем о любой другой современной актрисе. Стоило ей только сделать небольшой перерыв в работе, как вся бульварная пресса шумно объявляла о конце ее карьеры.

 

  Причина такого недоброжелательного внимания отчасти понятна: Софи Марсо,   по крайней мере, большую часть жизни прожила в ускоренном темпе и в очень молодом возрасте заслужила известность и почет, которых обычно удостаиваются зрелые мастера. В четырнадцать лет после фильма «Бум» она стала кинозвездой, а в шестнадцать уже получила престижную премию Цезаря. Потом она даже сопровождала тогдашнего президента Франции Франсуа Миттерана во время государственных визитов в составе официальной делегации.

 

  Но уж если кому суждено быть не такой, как другие, то это обязательно проявится всегда и во всем. В личной жизни Софи Марсо тоже сделала довольно оригинальный для француженки выбор: она давно живет с польским режиссером Анджеем Жулавским, который намного старше ее (ему 54 года), у них есть четырехлетний сын Венсан. Эта необычная пара сейчас работает над четвертым совместным фильмом.
Появление Софи Марсо в качестве партнерши Пирса Броснана в новом фильме о Джеймсе Бонде было неожиданным, но далеко не случайным. Все кажущиеся случайности, все резкие повороты в своей биографии Софи Марсо создавала себе сама.

 

  Вызывающе самостоятельная и волевая натура поставила Софи Марсо на особое место во французском кино. С одной стороны, соотечественники ее ценят, но с другой, недолюбливают. Во всех опросах кинозрители отдают свои симпатии Катрин Денев и Изабель Аджани, а для Софи Марсо у них находятся только самые нелестные отзывы. Если бы она обращала на это внимание, то давно бы могла сломаться.

 

  В мае 1999 года на кинофестивале в Каннах она опять отколола номер в своем стиле. Маленькое платье Софи Марсо и ее поведение на церемонии закрытия фестиваля дали обильную пищу для пересудов и неприязненных комментариев. По приглашению организаторов красивая и знаменитая Софи Марсо вручала «Золотые Пальмы» новым лауреатам Каннского фестиваля. Она, конечно, поблагодарила за оказанную ей честь,но затем стала говорить не о кино, а о войне в Косово и гибнущих под бомбами детях. Потом она совершенно потеряла нить и понесла что-то несусветное... Актриса побледнела и, казалось, вот-вот упадет.. Вручение премий транслировали несколько телеканалов, и большинство зрителей, конечно, подумали, что Софи Марсо слишком много выпила или была «под кайфом».

 

  «Ничего подобного, - холодно отрезала актриса. - Я всего лишь смертельно устала». На следующее утро она улетела в Лондон на съемки фильма об агенте 007. Накануне кинофестиваля Софи Марсо, по просьбе одной общественной организации, провела целый день в детской больнице на Женевском озере с неизлечимо больными детьми. «Когда вечером я снова окунулась в ослепительный мир фестиваля, который не имеет ничего общего с действительностью, мне захотелось сказать, что я об этом думаю. Но в моей утомленной голове все безнадежно смешалось - получился невнятный, беспомощный лепет».

 

  Софи Марсо вовсе не жалеет, что так вела себя в Каннах. «Конфликтные ситуации мне необходимы, чтобы их преодолевать. Это стимулирует творчество».

 

  Софи выросла в простой семье, ее отец работал шофером грузовика. Она была упрямой и своевольной девчонкой из парижского предместья, и с возрастом ее характер не изменился. Немного найдется киноактрис, которые махнули бы рукой на голливудскую карьеру. А ведь у Софи Марсо был такой шанс, но она не захотела приспосабливаться к нравам и обычаям «Фабрики грез».

 

  Софи работает так много, что суток всегда не хватает. Но если между съемками выдается перерыв хотя бы на несколько часов, актриса использует паузу не для отдыха, а для другой работы. Именно так, урывками, она написала сценарий для своего первого самостоятельного  фильма («L'aube a l'envers») и даже небольшой роман. Это отчасти автобиографическая книга   под   названием «Menteuse» («Лгунья»).

 

  Актриса нашла себе удобное место для жизни - подальше от папарацци и от парижской суеты. Она живет в пригороде Варшавы вместе с Анджеем Жулавским в большом деревянном доме. Для французского кинематографического «бомонда» Варшава от современного кино дальше, чем Сибирь. А Софи Марсо появляется «на людях» только тогда, когда сама это запланировала. По случаю выхода на экраны фильма о Джеймсе Бонде она дала несколько интервью, позировала для фотографов и снова скрылась в своем варшавском «укрытии».

 

  Софи Марсо сказала в интервью, что теперь ей было бы интересно поработать в Голливуде. Актриса понимает, что там ее почти не знают, но именно это дает ей возможность в тридцать три года начать все сначала - с чистой страницы. «Именно поэтому все возможно». 

 

Подготовила Г. Сиднева

 

Дамский калейдоскоп (№3, 2000 года)

 

Hosted by uCoz