Главная Талант - это
навсегда Статьи
Она покорила Голливуд, привнеся в американский кинематограф французский шарм. Невероятное количество мужчин признались, что мечтают об этой женщине, но она верна своей семье и самой себе.
Сыграв в фильме "И целого мира мало" противницу Джеймса Бонда, Софи Марсо доказала, что сумела покорить Америку точно так же, как прежде - родную Францию. Несмотря на то, что многие ее соотечественники с недоверием относятся к заокеанским опытам актрисы, она с каждым годом все больше завоевывает сердца зрителей всего мира.
Кто бы мог подумать, что судьба уготовила такую славу маленькой девочке из парижского предместья. Софи Марсо родилась в 1966 году в семье пролетариев. Позже ее родители открыли маленькое кафе, и Софи вместе со старшим братом Сильваном каждый день после школы отправлялась помогать семейному бизнесу. Ее кинокарьера началась в 1980 году, когда Софи послала свое фото в журнал мод. Через несколько месяцев родители юной звезды получили письмо со студии "Гамон", в котором продюсеры приглашали девушку попробоваться на главную роль в новой картине "Бум". Софи отправилась на кастинг вместе с отцом. Режиссер фильма Клод Пиното вспоминает: "Мы уже много месяцев искали главную героиню. Софи вошла в комнату и остановилась в нескольких метрах от нас. В отличие от остальных она не пыталась произвести на нас впечатление. Потом она улыбнулась, и я понял, что мы нашли нашу актрису".
"Бум" (1981) и "Бум-2" (1982) с огромным успехом прошли по экранам всего мира. В 1984 году Софи встретила человека, который стал спутником ее жизни. Польский режиссер Анджей Жулавски прочитал в журнальном интервью, что Марсо мечтает сыграть у него в картине. Посмотрев фильм "Форт Саган" с участием Софи, Анджей пригласил ее на съемки. Постепенно их отношения развились в бурный роман, и это несмотря на то, что Жулавски на 26 лет старше Марсо. Софи снялась в трех фильмах своего супруга, которые хотя и не стали эпохальными в ее карьере, но прибавили ей веса среди киноэстетов.
В начале 90-х Софи Марсо решила попробовать свои силы в Голливуде. Роли в фильмах "Храброе сердце" (1995) и "Анна Каренина" (1997) принесли ей популярность и у американских зрителей. И вот теперь - роль в очередной серии эпохальной "бондианы"...
- Как ваши соотечественники отнеслись к тому, что вы сняли в типичном голливудском фильме?
- Те, кто не делят кино по национальному признаку, отнеслись с пониманием. Я читала много очень лестных отзывов в прессе, но, естественно, есть и другие мнения...
- Когда-то вы так описали французский кинематограф: "Трое сидят в кафе, потом они влюбляются друг в дружку, а потом скандалят на глазах у окружающих". Вы что, не любите французское кино?
- У нас обвиняют Голливуд в том, что он захватил зрителей всего мира, но проблема в том, что французскому кино уже нечего сказать.
Нужно создавать универсальные фильмы, универсальных героев. Вот, например, "Анну Каренину" понять могут все - и при том, что это очень русское произведение, тесно связанное с русской жизнью, действие которого происходит в России, в российском прошлом. А французские фильмы никто не понимает. И после этого они на меня злятся, кричат, что я продалась американскому кинематографу.
- Вы снялись в фильме "Бум" в четырнадцать лет?
- Да, в четырнадцать... И уже тогда поняла обратную сторону славы - назойливые поклонники под окнами школы, тысячи писем, утомительное внимание прессы...
- В некоторых странах "Бум" был популярнее "Звездных войн"?..
- Поэтому они и сняли вторую серию. Я тогда переехала в собственную квартиру вместе со своим спаниелем Лолитой и постаралась обеспечить себе покой.
- Как и многие ваши французские коллеги, вы избегаете вопросов о личной жизни...
- Я почти половину своей жизни провела под кинокамерой. Это значит, что подробности половины моей жизни известны миллионам людей.
- И все-таки, может, расскажете о своем сыне?
- Венсан прекрасен. Ему всего четыре года, но я вижу, что это уже личность сформировавшаяся (пусть не полностью). Что еще добавить? Я счастлива, Анджей тоже.
- Ваша красота и сексуальность помогают или скорее мешают вам?
- Знаете, в свое время во Франции был проведен опрос. Невероятно большое количество мужчин заявило, что мечтают переспать со мной. Как вы сами полагаете, легче от этого жить?
- Верно ли, что вы не имеете никакого отношения к знаменитому миму Марсо?
- Абсолютно никакого. Честно говоря, я устала объяснять, что он мне не отец, не дядя и не дедушка. Я ведь на самом деле вовсе не Марсо, это псевдоним. Моя настоящая фамилия - Мопу, как у моих родителей. У меня очень простая семья, никаких знаменитостей. Я вообще-то девушка с рабочей окраины.
- И какой была та девушка?
- Какой она была?
Она не слишком отличалась от того, какой я стала. Сейчас я, может быть, чуть более уверена в себе, потому что стала старше; я больше знаю о самой себе, знаю, чего я хочу и не хочу. Когда я была моложе, мне было сложнее делать выбор, понимать, что происходит, потому что я не слишком много знала о жизни. Или, может, наоборот, - слишком много, но недостаточно о существующих способах уйти от жизни в сторону. Но не думаю, что я сильно изменилась.
- Какие у вас остались воспоминания о детстве?
- Очень приятные. В детстве все кажутся хорошими.
- Что вы думаете, смотря старые фотографии?
- Это была давно... Вообще-то я не люблю прошлое. Я даже написала книгу, где говорю, что нет прошлого.
- Почему?
- Не знаю, не знаю...
Мы все, конечно, находимся под влиянием прошлого, того, что уже произошло, откуда мы и кто мы, и так далее. Но я хочу двигаться вперед, хочу продолжать движение, мне нравится, когда все развивается. В любом случае жизнь вокруг нас не стоит на месте! Мне важно ощущать это движение. А прошлое для меня - это как возвращение к чему-то, что безвозвратно ушло, понимаете? Самое важное для меня - что будет завтра.
- Пару лет назад вы издали роман под названием "Лгунья". Почему вы решили написать книгу? Вы говорили, что литература - ваша тайная страсть. Неужели на бумаге вы можете выразить то, что не можете показать на экране?
- Нет, это разные вещи.
Способ выражения чувств разный. Но и то, и то интересно. Честно говоря, я никогда не сравнивала эти два способа самовыражения. Мне кажется, что литература, слова, помогают выразить очень многое. В этом случае все возможно, абсолютно все! Вы можете создать все, что захотите, с помощью простого карандаша и листка бумаги. Остальные виды искусства ограничены, даже кино. Наше тело ограничивает нас. В литературе, если вы хотите, чтобы кто-то исчез, он просто исчезает. А как актриса, я сыграть это не могу.
- Вы продолжаете писать?
- Я писала эту книгу четыре года. Это так нелегко. Но, даст Бог, я еще напишу что-нибудь.
- Давайте вернемся к кино. Некоторые говорят, что в Голливуде создают "фильмы-попкорн"...
- А мне нравится! Здесь возможно все. Можно снять, что угодно, даже "Анну Каренину". Признаюсь, я скорее ожидала, что эту книгу экранизируют во Франции, потому что она ближе к нам по духу. А ее сняли в Америке. Да, Голливуд не думает о душе, это бизнес. Но бизнес не связан с душой. А вот люди, которые занимаются бизнесом, очень сильно воздействует на нас.
- А разве вы не восклицали, что ненавидите Голливуд, что он высасывает из вас всю кровь?
- Я не могла такое сказать! Да, у меня были тяжелые моменты, но здесь здорово работать. Вот сидеть без работы тут действительно нелегко.
- А что за тяжелые моменты?
- Ну, я приехал в Голливуд безо всякой конкретной цели, просто посмотреть обстановку. И когда меня закрутило... Я оказалась не готова. Нужно всегда ставить перед собой четкую конкретную задачу.
- В этом смысле вам, видимо, очень интересен образ Анны Карениной...
- Да, очень...
По-моему, она нормальная женщина, которая не может пережить произошедшую трагедию. Мы, люди, не всегда справляемся с обстоятельствами. И ничего, что это трагическая история. Ведь жизнь не всегда весела. От этого она не перестает быть интересной, занимательной и увлекательной. Для меня одна из самых важных тем в кино - борьба с роком и проблема выбора. Как сделать правильный выбор? Как в нас уживается и хорошее, и дурное? Иногда выбор невероятно труден, иногда жесток. Но это наша жизнь. Она далека от совершенства.
- Как вы пришли к этой роли? Основывались на каких-то параллелях из личного опыта?
- Образ Анны меня потряс. Она олицетворяет таинство женской натуры. Я верю, что женщина способна абсолютно на все ради любви. Анна - яркий пример этого.
- Вы понимаете, почему женщина может оставить ребенка ради возлюбленного?
- Есть разница между пониманием чего-то и принятием этого... Лично я бы никогда не бросила своего сына, но в то же время... Я считаю, что Анна, ее муж и любовник - три достойных человека, которые просто стали жертвами несчастливого стечения обстоятельств.
- Вы согласны с утверждением, что любовь всегда рано или поздно приводит к несчастью?
- Любовь - опасная игра.
- Может лучше постараться не влюбляться вообще?
- Это сложный вопрос.
Мы все стараемся жить согласно неким принципам и заветам. Библию написали неспроста, десять заповедей - это не простой звук. Мне кажется, что "Анна Каренина" затрагивает какие-то глубинные вещи. Невозможно говорить об этой книге в отрыве от разговоров о человеческой природе в целом.
- Вы часто думаете над философскими вопросами?
- Часто. Меня вынуждают к этому люди. И животные.
- У вас есть собаки?
- Две - Артур и Бампо. Я очень их люблю.
- Странно, очень многие актеры заводят собак...
- Актеры - люди зависимые, и нам нужен кто-то, кто бы зависел от нас. И еще, актеры часто нелюдимы, а собаки - верные друзья. Их отношение не зависит от нашего успеха.
- Что бы вы могли назвать самым потрясающим моментом в жизни?
- Очевидно, рождение ребенка.
И многое другое. Во время съемок "Анны Карениной" было немало таких моментов. Когда я ходила по улицам Санкт-Петербурга, мне казалось, что со мной говорят духи прошлого. Я как будто растворилась. Одновременно была Анной Карениной и самой собой, а рядом во мной был мой сын... Я чувствовала себя самой счастливой...
Вумен (2000 год)